МКОУ "Ново-Дмитриевская СОШ"
с.Новодмитриевка
  • Школа Минпросвещения России

    САЙТ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

    Школа Минпросвещения России перейти

    КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ» /смотреть

    АНКЕТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ» /смотреть

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Письмо Минпросвещения от 30.10.2023 "О прохождении самодиагностики" /смотреть

    Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»

    Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

    Информационно-методическое письмо о реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

    Концепция Проекта «Школа Министерства Просвещения России» (Проект. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования», Москва, 2022 г.)

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Письмо Минпросвещения России от 02.09.2022 №03-1257 «Об апробации проекта “Школа Минпросвещения России»

    Приказ об утверждении списков

    Приказ об утверждении состава муниципальных координаторов проекта «Школа Министерства просвещения России» в Республике Дагестан

    Приказ о реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Дагестан

    Приказ об утверждении дорожной карты ГБУ РД ДПО ДИРО по сопровождению проекта «Школа Министерства просвещения России» в Республике Дагестан

    Перечень опорных школ-участниц проекта «Школа Министерства просвещения России» Республики Дагестан

    План мероприятий по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на 2023 г.

    Дорожная карта на 2022-2023 гг. по апробации и внедрению проекта «Школа Минпросвещения России» в систему общего образования Республики Дагестан

    Формирование единого образовательного пространства в контексте реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России»

    МЕДИА-ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

    Телеграмм-канал Проекта

    Вопросы по проекту

    Апробация Проекта. Опыт регионов: совещания, семинары, стратегические сессии

    Презентация Проекта

    Представление Проекта

    МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

    Настольная книга директора школы (нормативное/методическое/ инструментальное сопровождение образовательных организаций)

    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ «ШКОЛЫ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»

    Ладыгина С.А. Критерии и показатели самодиагностики (проект)

    Суханов Д.А. О развитии цифровых сервисов проекта «Школа Минпросвещения России»

    Куликова Т.В. Развитие региональной системы образования в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

    Кузьмин П.В. «Школа Минпросвещения России» управленческий аспект реализации проекта

    Костенко М.А. Проект «Школа Минпросвещения России»

    Суханова О.Н. «Школа Минпросвещения России» сопровождение проекта

    Ускова И.В. Поддержка управленческих кадров в системе образования, трек «Знание»

    ЗНАНИЕ: КАЧЕСТВО И ОБЪЕКТИВНОСТЬ

    Проектная и исследовательская деятельность

    Примерные рабочие программы начального общего образования

    Примерные рабочие программы основного общего образования

    ВОСПИТАНИЕ: ВОЛОНТЁРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

    Российское движение школьников

    Процесс формирования школьных добровольческих отрядов

    А.С. Федоров, В. А. Зотова, А. П. Метелев. Методическое пособие «Модель школьного добровольческого отряда»

    Примерная программа воспитания

    Методические рекомендации по разработке программ воспитания

    Методическое пособие Воспитание в современной школе: от программы к действиям

    Примеры модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности»

    Программы воспитания для дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций


    Примерный календарь воспитательной работы

    ЗДОРОВЬЕ

    Комплект методических рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ

    Концепция_профилактики_употребления_психоактивных_веществ_в_образовательной_среде_2025.

    Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

    Регламентация использования детьми разного возраста средств информационно-коммуникационных технологий во внеучебное время

    Определение физического развития и двигательной подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций

    ТВОРЧЕСТВО

    Педагогическая модель креативного развития студентов педагогических вузов

    Педагогика искусства и современное художественное образование

    УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ

    Профессиональные конкурсы для педагогов

    Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по созданию и обеспечению функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

    Методические рекомендации по организации систем наставничества

    ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ

    Методические рекомендации для образовательных организаций по определению условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением

    Методические материалы для специалистов психолого-педагогического сопровождения

    Методические материалы по обеспечению психологической безопасности

    Методические рекомендации "Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях"

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

    Методические рекомендации по трансформации образовательной среды, направленной на воспитание и социализацию подрастающего поколения

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Знание

    Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году

    Методические рекомендации по организации и проведению отборочного этапа к VII Национальному чемпионату по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья “Абилимпикс” в очно-дистанционном формате

    Статистические показатели качества результатов единого государственного экзамена и их использование в управлении на разных уровнях системы образования (методические рекомендации)

    Методические рекомендации по созданию детских технопарков “Кванториум” в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”

    Методические рекомендации по внедрению НСОКО (вместе с “Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций”)

    Методические рекомендации по использованию результатов мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях с целью усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых управленческих решений

    Методические рекомендации по созданию мобильных технопарков “Кванториум” для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”

    Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью

    Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов “Психолого-педагогической направленности” в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования

    Методические рекомендации к единому порядку расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (с учётом отраслевых особенностей)

    Рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся начального общего, основного общего, среднего общего образования

    Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
     

    Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

    Здоровье

    Методические рекомендации по вопросам отбора детей в федеральные государственные бюджетные образовательные учреждения “Международный детский центр “Артек””, “Всероссийский детский центр “Орлёнок””, “Всероссийский детский центр “Океан”” и “Всероссийский детский центр “Смена”” по квотам субъектов РФ

    Методические рекомендации (Порядок)
    Создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях

    Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”

    Методические рекомендации для проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе недели безопасности дорожного движения

    Здоровьесбрегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения

    Методические рекомендации по созданию школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций

    Методические рекомендации по обеспечению доступности использования спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций для занятий физической культурой и спортом населением

    Творчество

    Методические рекомендации по организации и проведению отборочного этапа к VII Национальному чемпионату по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья “Абилимпикс” в очно-дистанционном формате

    Методические рекомендации по созданию детских технопарков “Кванториум” в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”

    Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”

    Методические рекомендации по созданию мобильных технопарков “Кванториум” для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”

    Методические рекомендации для субъектов РФ по организации образовательного и воспитательного процесса в казачьем кадетском корпусе

    Методические рекомендации по вопросам отбора детей в федеральные государственные бюджетные образовательные учреждения “Международный детский центр “Артек””, “Всероссийский детский центр “Орлёнок””, “Всероссийский детский центр “Океан”” и “Всероссийский детский центр “Смена”” по квотам субъектов РФ

    Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов “Психолого-педагогической направленности” в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования

    Методические рекомендации по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций национальной технической инициативы, в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”

    Методические рекомендации по созданию и функционированию региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта Образовательного Фонда “Талант и успех” в рамках федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”

    Воспитание

    Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

    Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью

    Методические рекомендации для субъектов РФ по организации образовательного и воспитательного процесса в казачьем кадетском корпусе

    Организация образования детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, ведущих с родителями кочевой и (или) полукочевой образ жизни (методические рекомендации)

    Методические рекомендации (Порядок) 
    Создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях

    Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий “Уроки доброты” по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок

    Методические рекомендации для проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе недели безопасности дорожного движения

    Профориентация

    Методические рекомендации по организации и проведению отборочного этапа к VII Национальному чемпионату по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья “Абилимпикс” в очно-дистанционном формате

    Методические рекомендации по вопросам отбора детей в федеральные государственные бюджетные образовательные учреждения “Международный детский центр “Артек””, “Всероссийский детский центр “Орлёнок””, “Всероссийский детский центр “Океан”” и “Всероссийский детский центр “Смена”” по квотам субъектов РФ

    Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов “Психолого-педагогической направленности” в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования

    Методические рекомендации по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций национальной технической инициативы, в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”

    Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки

    Учитель

    Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

    Школьный климат

    Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

    Методические рекомендации по созданию и функционированию региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта Образовательного Фонда “Талант и успех” в рамках федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”

    Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий “Уроки доброты” по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок

    Методические рекомендации по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях

    Образовательная среда

    Методические рекомендации по созданию детских технопарков “Кванториум” в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”

    Методические рекомендации по созданию мобильных технопарков “Кванториум” для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”

    Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью
    Методические рекомендации (Порядок) 

    Создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях

    Инклюзивное образовательное пространство

    Методические рекомендации по организации и проведению отборочного этапа к VII Национальному чемпионату по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья “Абилимпикс” в очно-дистанционном формате

    Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

    Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью

    Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий “Уроки доброты” по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок

    Мероприятия, проведённые в рамках проекта 

    Новостная лента

    80-я годовщина Победы в ВОв 1941-1945 годов

    Мероприятия

    МЗЦ "Орлята"

    Музей "Мир времени"

    Разговоры о важном

    Билет в будущее

    Россия-мои горизонты

    Одарённые дети

    Театр в школе

    Секции и кружки

    Олимпиады и конференции

    ШФЛ

    Профилактика дорожно-транспортного травматизма

    Профилактика экстремизма и терроризма

    Профилактика правонарушений бепризорности и безнадзорности

    Антинаркотическая безопасность

    Библиотека

    «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»

     «Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития. Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования — это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей». В.В. Путин

    Для реализации этого принципа справедливости, доступности и универсальности образования был разработан проект «Школа Минпросвещения России». С сентября текущего года реализацию проекта планируется запустить в тех российских школах, которые сами изъявят желание присоединиться к нему. Основываясь на полученном положительном опыте, в 2023 году новая модель может быть масштабирована в рамках всей страны.

    В соответствии с представленной концепцией в развитии единого образовательного пространства выделяются пять магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: качество и объективность знаний, здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда (это три кита, на которых базируется современное образование).

    Реализация проекта затрагивает такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов. Министерство просвещения также готовит методические рекомендации для того, чтобы дать всем учебным заведениям ориентиры для достижения результатов.

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы следующие приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    — формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);

    — укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;

    — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Миссия «Школы Минпросвещения России» заключается в том, что школа становится центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Задачами концепции проекта «Школа Минпросвещения России» служат:

    1. (Во-первых)Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
    2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
    3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
    4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
    5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
    6. Формирование личностных результатов обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
    7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

    Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые. Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике