МКОУ "Ново-Дмитриевская СОШ"
с.Новодмитриевка
  • "Россия - мои горизонты"

    Профориентация

                                                                     Если профессия становится образом жизни,

                                                                                то ремесло превращается в искусство.

                                                                                                                                                                                     И.Шевелёв

    Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной. работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объѐма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

            Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

          Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».


    Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.


    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).


    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

    Цель профориентационной работы в школе:

    - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    - Профессиональной просвещение;

    - Профессиональная диагностика;

    - Профессиональная консультация и др.

    Этапы профориентации в школе

       Начальная школа, 1-4 классы

       На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

       Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

       Средняя школа, 5-7 классы

       С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

       Средняя школа, 8-9 классы

       С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

       В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.

       Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

       Старшеклассники, 10-11 классы

       Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

       Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

    Формы профориентационной работы в школе

    Работа с учениками

    • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
    • Экскурсии на предприятия.
    • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
    • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
    • Анкетирование учащихся.
    • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

    Работа с родителями

    • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
    • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
    • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
    • Анкетирование родителей.
    • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
    • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

    Организационно-методическая деятельность

    • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
    • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.

    Оценка эффективности профориентационной работы в школе

    Этапы профориентации в школе

    Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе

    можно выделить 5 результативных критериев и 2 процессуальных.

       К результативным критериям относятся:

    Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения.

       Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.

    Потребность осознанного выбора будущей профессии

       Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.

    Осознание школьником общественной значимости труда

       В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.

    Осознание школьников своих возможностей и интересов

       Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.

    Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии

       Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

    Цели и задачи профориентации в школе

       Двумя процессуальными критериями результативности школьной профориентационной деятельности можно назвать:

    Индивидуальный характер профориентации

       Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.

    Направленность профориентации на всестороннее развитие личности

       Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

    Нормативно-правовая база, регламентирующая профориентационную работу

    в общеобразовательной организации

    ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

    Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 25 августа 2021 г. (утвержден 24.09.2021)

    Ключевые тезисы концепции профессионального самоопределения в условиях постиндустриальной эпохи

    Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования (Концепция и Стратегия)

    Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19.03.2021 N 01-58/13-01

    Региональный уровень: 

    Письмо Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ  от 25.05.2021 N 08-99 "О проведении мониторинга эффективности механизмов управления качеством образования в субъектах РФ"

    Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах РФ

    Критерии оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления

    Муниципальный уровень:

    Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия

    Оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия

    Критерии оценки механизмов управления качеством образования в субъектах РФ

    Сегодня, 14 сентября, в 6 – 11 классах школы состоялся тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты».
    ?Сегодня говорили о шагах навстречу не просто любимому делу жизни, а миссии, которую несёт в себе каждая профессия. Ведь то, чем будут заниматься дети — это тот вклад, который они смогут сделать в мир, общество, свою семью. Кто-то спасает жизни, кто-то совершает научные прорывы, кто-то делает наш мир краше, кто-то дарит людям приятные эмоции.
    ?В любой профессии есть место победам и свершениям. А огромный багаж знаний и опыта, полученный учащимися в школе, уже сейчас сможет помочь им справиться с первыми шагами на пути к выбору будущей профессии.
    #bvb #БВБ2023 #Билетвбудущее2023 #bvb2023 #новости_bvb@bvb_for_school #участники_bvb@bvb_for_school #профессия_bvb@bvb_for_school #профминимум

    В этот четверг прошло третье занятие из курса «Россия — мои горизонты»

    На этот раз ученикам предстояло пройти первую профориентационную диагностику «Мой профиль» и разобрать результаты.

    Для чего же школьникам нужна эта диагностика? Все просто: чтобы лучше понять свои истинные интересы и склонности, а также — на какие занятия обратить внимание, чтобы подготовиться к подходящей профессии.

    Это тот самый тест, где нет правильных ответов и нужно отвечать, опираясь только на свое собственное мнение.

    После прохождения диагностики ребята вместе с педагогом разберут результаты и сравнят свои реальные интересы с тем, какими они их себе представляли.

    #билетвбудущее #bvb #БВБ2023 #Билетвбудущее2023 #bvb2023 #профессия_bvb@bvb_for_school #профминимум #Россиямоигоризонты

    Россия – мои горизонты 28 сентября 2023
    Тема занятия: «Система образования России для 6-11 классов»

    26 октября 2023 года в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» в нашей школе для учащихся 6 - 9 классов прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности».

    ?В формате профессиональной пробы учащиеся познакомились с новым портретом специалиста, посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни.
    ?Учащимся будет интересна эта профессия, если вы:
    ✏Любите естественные науки — физику, химию, биологию.
    ✏Обожаете эксперименты.
    ✏Внимательны и ответственны.
    ✏Легко сходитесь с людьми и сможете работать в команде.

    30 ноября 2023 года в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» в нашей школе для обучающихся 6-9 классов прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере».
    Сегодня на занятии учащиеся познакомились с профессией — инженер-испытатель космических аппаратов. Профессия инженера-испытателя космических аппаратов двигает прогресс и науку вперёд и открывает нам космос! Ребята посмотрели видеоролики, позволяющие понять все о работе в космосе, поиграли в игру «Верю — не верю». Также школьники прошли виртуальные профпробы по данной профессии.

    Сегодня, 7 декабря в школе прошло очередное еженедельное занятие курса "Россия - мои горизонты" в рамках реализации профориентационного минимума.
    Учащиеся погрузились в сферу государственного управления и безопасности. После просмотра видеоматериалов «Выставка «Россия»: что такое Координационный центр при Правительстве РФ?» и «Основные функции государства и кто их реализует», ребята 6-9 классов познакомились с тем, что важно для любой страны – государственное управление и общественная безопасность.
    Как устроено государство и почему им нужно управлять?
    Управлять государством нужно, чтобы оно существовало и развивалось. Для этого у него есть помощники, которые отвечают за благоустройство населенных пунктов, комфорт и безопасность их жителей.
    Что общего у таких профессий, как «военный», «полицейский» и специалиста, который работает в каком-нибудь ведомстве?
    Все они — государственные служащие. Их основные обязанности — работать во благо граждан и решать поставленные задачи, проявляя верность государству, честность и открытость.
    Ответы на эти и другие вопросы ребята получили благодаря сегодняшнему занятию, которое в будущем поможет им раскрыть свои интересы и получить хорошее представление о том, какая работа будет по душе.

    11 января в школах района, в рамках курса внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты» состоялось профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны».
    Ребята обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны — агропромышленный комплекс (АПК). Что бы ни происходило в мире, как бы ни менялось общество, население всегда нуждалось и будет нуждаться в продовольствии. Специалисты АПК круглый год обеспечивают население продуктами питания, а пищевую и лёгкую промышленность — сырьём. А основой и главным звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство.
    Провели викторину «Было-стало». Узнали много интересных фактов о сельском хозяйстве. Изучили карту профессий отрасли. Агропромышленный комплекс страны включает в себя несколько больших направлений. Сельское хозяйство разделяют на растениеводство и животноводство. А сама сельскохозяйственная отрасль сегодня тесно связана с производством сельхозтехники, удобрений и комбикормов, развитием цифровых и биотехнологий, научной деятельностью в области генетики и селекции растений и животных. Занятие получилось интересный и познавательным.

    25 января в нашей школе прошел Тематический профориентационный урок «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения»
    Здравоохранение сегодня — одно из приоритетных направлений развития нашей страны.
    Мы обсудили ключевые достижения страны в здравоохранении, фармацевтике и биотехнологиях. В нашей стране появилось много новых медицинских учреждений, повысилась доступность медицинской помощи, разрабатываются новые эффективные лекарственные средства и методы лечения. Нам есть, кем и чем гордиться в этой области.

    01 февраля 2024 года прошло профориентационное занятие «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества».

    Только представьте, насколько огромна наша страна! У нас есть горы и степи, современные мегаполисы и природные заповедники, знаменитые на весь мир театры и интересные музеи. Наша страна имеет богатую историю и культурные традиции. Всё это привлекает людей, и с каждым годом число туристов, путешествующих по России, растёт. Туризм — это не только отдых и развлечения, но и прекрасная возможность расширить свои представления о мире, познакомиться с новыми людьми и культурами.

    В течение занятия были продемонстрированы видеоролики и презентации на тему развития туризма в России.

    За последние десятилетия эта отрасль сделала огромный скачок, с каждым годом привлекая всё новых и новых туристов. Но в нашей большой стране, действительно, безграничные возможности для путешествий и новых достижений в этой отрасли. И возможно, к этому станет причастен кто-то из вас!

    8 февраля прошли профориентационные уроки на тему «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли»
    Россия — мои горизонты. «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли».
    На занятии прошли разговоры о транспортной отрасли. Этой сферой наша страна по праву гордится — за последние 10 лет мы сделали большой рывок в развитии транспорта и продолжаем уверенно идти вперёд. Благодаря научно-техническому прогрессу появлялись всё новые и новые транспортные средства. Только представьте: когда-то люди передвигались исключительно на конных повозках, а в 20 веке стало возможным покорить небо. То, что когда-то казалось мечтой, стало реальностью!

    Россия - мои горизонты

    15 февраля прошло профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии».

    Сегодня мы говорили о достижениях нашей страны в сфере творчества. Мы читаем книги, слушаем музыку, смотрим фильмы. Мы пользуемся красивыми сайтами, разными приложениями в телефонах, кто-то любит компьютерные игры, в которых есть интересный сюжет и красивая графика. Мы ходим в музеи, в театры и на концерты, а кто-то сам рисует или занимается в музыкальной школе. Всё это творчество входит в понятие креативных индустрий. Они делают нашу жизнь и наш досуг приятнее, комфортнее, интереснее.

    Творческая индустрия — это очень большая и интересная тема. Креативная экономика создает новые рабочие места, в том числе, с возможностью гибкой и дополнительной занятости. Наконец, развитие креативной экономики помогает преодолеть различные ограничения, например, связанные с удалённостью места проживания. Она развивает территории и увеличивает туристическую привлекательность регионов.

    #россия#моигоризонты#креатив#творческиепрофессии

    22 февраля для обучающихся 6-11 классов прошло профориентационное занятие «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ»

    В рамках занятия школьники стали виртуальными гостями грандиозной Международной выставки-форума «Россия», которая проходит на ВДНХ в Москве, где поближе познакомились с отраслью строительства и жилищно-коммунального хозяйства, которая является важнейшей частью жизни общества и играет большую роль в экономике и социальной сфере

    В ходе просмотра видеороликов обучающиеся узнали о стремительном развитии строительной отрасли за последнее время, разнообразии представленных в России архитектурных стилей, строительстве дорог и обеспечении комфортной жизни жителей современной России, а так же об использовании новых технологий и других, впечатляющих и перспективных разработках российской строительной отрасли.

    Далее учащиеся продолжили погружение в данную отрасль и сыграли в мини-игру «Было-стало, а также поучаствовали в интерактиве «Профессии в сфере архитектуры, строительства и ЖКХ». Кроме того, в ходе увлекательной игры «Будущее или реальность» ребята попробовали определить, какие из представленных фактов и инноваций в сфере ЖКХ уже стали реальностью, а какие ещё в планах на будущее.

    А в конце занятия ученики получили и заполнили новый фрагмент «Большой карты отраслей». В ней все желающие смогли записать свои впечатления от занятия, новые знания об отрасли и профессиях.

    29 февраля занятие на платформе «Билет в будущее» посвящено теме - «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта». Цифровые технологии буквально перевернули нашу жизнь и продолжают это делать. Сегодня они помогают находить новые лекарства, ставить диагнозы, проводить онлайн-консультации и даже операции. Голосовые помощники и чат-боты помогают предпринимателям и банкам, а на заводах цифровые технологии следят за безопасностью. Наши занятия, доступные во всех российских школах, тоже стали возможны благодаря цифровым технологиям, это ещё одно большое достижение нашей страны. Об этом и многом другом, современном, интересном и важном шла речь в ходе занятия.

    Россия – мои горизонты 7 марта 2024 профориентационное занятие для 6-11 классов на тему «Россия — страна возможностей»

    14 марта, во всех школах страны прошло очередное занятие в рамках курса «Россия — мои горизонты». Урок посвящен теме «Россия в развитии: было, стало, будет».

    Школьники и студенты узнали о том, как развивается промышленность, наука, культура и другие важнейшие отрасли и направления в разных регионах нашей страны. Курс «Россия – мои горизонты» – инициатива Министерства просвещения Российской Федерации. Он реализуется Фондом Гуманитарных Проектов, федеральным оператором программы «Билет в будущее» в России.

    Занятие по традиции были сопровождены просветительским видеоконтентом, который создает Российское общество «Знание». Ребята увидели прямые включения из павильона 75 международной выставки-форума «Россия», в котором представлены экспозиции 89 регионов страны и то, чем гордится каждый из них.

    21 марта 2024 года в школе прошло очередное занятие по теме «Россия умная….» из профориентационного цикла «Россия - мои горизонты». Оно было посвящено теме образования в России. Обучающиеся узнали о ступенях образования, возможностях обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в нашей стране.
    Кроме этого, ребята смогли посмотреть ролик с выставки «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ, включение из павильона № 57, экспозиция «Просвещение. Большие перемены», провели обзор отрасли - сравнили факты из прошлого с фактами сегодняшнего дня, посмотрели ролик «Интервью с экспертом», в котором представитель профессии рассказывал о своем труде.

    21 марта 2024 года в рамках реализации профориентационного минимума в нашей школе для родителей (законных представителей) учащихся 6-9-х классов прошло Всероссийское родительское собрание.
    Цель мероприятия: представить родительскому сообществу полноценную информацию о профориентационной деятельности в рамках профминимума. Успешная профориентация школьников — результат взаимодействия школы и родителей. Поэтому так важно говорить о ней не только с обучающимися, но и с их родителями. В школе прошли родительские собрания, цель которых — дать родительскому сообществу полноценную информацию о том, чем и для чего занимаются их дети в рамках профориентационных мероприятий.
    С этого учебного года в нашей школе еженедельно проходят профориентационные занятия для учащихся 6-11 классов. Школа готовит к профессиональному пути, формирует не только понимание того, какие отрасли и профессии сегодня существуют, но и как они живут, какие задачи сегодня решают и какие цели ставят на будущее.
    Классные руководители подробно рассказали родителям для чего нужна профориентация, познакомили с её инструментами, пояснили какова роль родителей в профориентации, как родителю говорить с ребёнком о профессиях и вообще строить доверительный диалог. Родителям дали много полезной информации и практических советов. В конце собрания родителям вручили памятки.

    4 апреля 2024 года в школах района прошли занятия профориентационного цикла «Россия-мои горизонты»
    Сегодня на занятии речь шла о промышленности — сфере, которая имеет огромное значение для экономики нашей страны и для каждого из нас. Обучающиеся познакомились с промышленностью России и убедились, как много она значит для нашей страны! Они вспомнили, какие направления есть в этой области, какие специалисты востребованы. А ещё узнали, как обстоят дела в промышленной сфере России сегодня, поговорили о её прошлом и будущем.

    #билетвбудущее #bvb #БВБ2023 #Билетвбудущее2023 #bvb2023 #профминимум #Россиямоигоризонты

    18 апреля 2024 года в школах района, в 6- 11 классах прошли профориентационные занятия «Пробую профессию в сфере промышленности (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)» в рамках проекта Министерства Просвещения Российской Федерации «Россия – мои горизонты».
    Учащиеся поговорили о специалистах востребованных во всех промышленных направлениях, авиа- и машиностроении, космической отрасли, а также множестве других отраслей.
    В ходе занятия ребята прошли профпробы в формате онлайн: bvb-kb.ru/he по профессии «Инженер-конструктор»».

    В рамках федерального проекта "Профминимум" 25 апреля 2024 года в школах района прошли внеурочные занятия по теме "Пробую профессию в сфере медицины".
    На занятиях учащиеся познакомились с новой профессией - биомедицинский инженер, который применяет подходы инженерии в решении биологических и медицинских задач, в том числе разрабатывает медицинские оборудования, новые методы диагностики, биосенсоры, протезы и т.д. Ребята приняли участие в игре-разминке по материалам занятия "Россия здоровая".
    С помощью подсказок составляли портрет биомедицинского инженера. Просмотрели и обсудили видеоролик о направлениях работы данного специалиста. Работали с раздаточным материалом, изучили справочники незнакомых терминов. По трем предложенным заданиям работали над биоматериалом, его совместимостью с кожей человека, классифицировали препараты по таблице, сопоставляли их с исследованными в лабораториях образцами.
    Учащиеся были ознакомлены с картой профессии, с задачами специалистов в области биотехнологий и биоинженерии. Были сделаны выводы: данная профессия считается одной из важных и ключевых в современном мире. У каждого есть возможность приобщиться к данному направлению, но для этого нужны желание, глубокие знания, терпение и большой интерес к будущей профессии.

    2 мая 2024 г в нашей школе прошло Профориентационное занятие "Пробую профессию в креативной сфере (симулятор профессии на платформе проекта «Билет в будущее»)"

    Во время занятий были использованы презентации, видеоролики, плакаты, интерактивные задания и другие рабочие материалы.

    Профориентационные встречи с представителями медицинского колледжа.

    В рамках профориентационной работы в школе 13.05.2024 г прошла встреча обучающихся 9 - х классов с директором и преподавателем Кизлярского медицинского колледжа им.Башларова.
    В своем выступлении директор рассказал о структуре учебного заведения, порядке поступления, условиях обучения и проживания студентов.
    Встреча была очень информативной и принесла ощутимую пользу обучающимся. Ведь одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни, - это выбор профессии и карьерного пути, который определит качество всей дальнейшей жизни. И очень важно, чтобы этот выбор был сделан самостоятельно и осознанно, а будущая профессия приносила общественную пользу, удовольствие и множество интересных открытий.
    Такие встречи с представителями учебных заведений помогают учащимся в решении вопросов профессионального самоопределения.

    16 мая в школах Тарумовского района состоялось финальное в этом году занятие профориентационного курса «Россия — мои горизонты». На занятии «Мое будущее — моя страна» обучающиеся вместе с наставниками вспомнили, что проходили на занятиях курса. За год ребята узнали много новых специальностей, некоторые из них пришлись по душе, их взяли на заметку. Но главный вывод этого года таков: выбор профессии — это решение, не навязанное обществом и не продиктованное амбициями родителей.
    Курс "Россия - мои горизонты" - это 34 занятия, которые проходили еженедельно по четвергам. В него погрузились все школьники с 6 по 11 класс. Они познакомились с различными профессиями, узнали о достижениях России и региона в области науки и технологий, о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях. Школьники в интерактивных и вовлекающих форматах познавали свои интересы и склонности, проходили профориентационную диагностику, пробовали себя в разных профессиях на моделирующих виртуальных профпробах.

    Сегодня в МКОУ «Ново-Дмитриевская СОШ» состоялось вводное внеурочное занятие для учащихся 6-11 классов в рамках курса «Россия — мои горизонты». Этот курс является частью федеральной программы «Профминимум» и направлен на формирование у школьников готовности к выбору будущей профессии, а также на знакомство с разнообразием профессий и их перспективностью.
    На занятии учащиеся получили представление о том, как важно осознанно подходить к выбору будущей профессии, учитывая свои интересы, способности и потребности рынка труда.
    Они узнали о том, какие профессии являются наиболее востребованными в настоящее время, а также о том, какие навыки и знания необходимы для успешной карьеры в той или иной области.
    Занятие было проведено в интерактивной форме, что позволило учащимся активно участвовать в обсуждении и задавать вопросы. Они выполняли различные задания, направленные на развитие навыков критического мышления, анализа информации и принятия решений.
    Особое внимание было уделено региональному компоненту программы. Учащиеся узнали о том, какие профессии наиболее востребованы в их регионе, а также о возможностях получения образования и трудоустройства.
    В конце занятия, учащиеся поделились своими впечатлениями и выразили желание продолжить изучение курса «Россия — мои горизонты». Они отметили, что занятие было полезным и интересным, и что они узнали много нового о мире профессий.

    Сегодня, 12 сентября 2024 года, школах района, в рамках проекта профминимум "Россия - мои горизонты" прошли профориентационные уроки «Открой своё будущее».

    Задумывались ли Вы, кем Вы себя видите в будущем? С какой деятельностью хотите связать свою жизнь? Большинству бывает очень трудно ответить на данный вопрос. Выбор любимого дела, профессии — и правда важный этап жизни человека. Задумываться о своём будущем важно уже сейчас. Тогда будет возможность и поискать, и подумать, и углубиться в школьные предметы, которые связаны с заинтересовавшими Вас профессиями, и записаться в кружки, и выполнить различные проекты.

    Сегодня учащиеся 6- 11 классов узнали про различные профессии: где они нужны и для чего, как формируется команда специалистов для создания, например, новой технологии или решения инженерной задачи.

    Ученики 10 и 11 классов МКОУ «Ново-Дмитриевская СОШ» посетили мультимедийную выставку,посвященную 25-летию со дня разгрома международных бандформирований,вторгшихся на территорию Республики Дагестан в августе 1999 года (исторический парк «Моя страна-моя история»).
    Цель:
    -сохранение исторической правды о преступлениях террористов и их пособников в отношении мирных граждан на территории Республики Дагестан.

    19 сентября 2024 года состоялось Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты» в рамках реализации Единой модели профессиональной ориентации. Мероприятие призвано подчеркнуть значимость профессиональной ориентации.

    Темой профориентационного занятия 19 числа было "Познание себя". Школьники , с помощью учителя ,попробовали определить свои профессиональные склонности, определить уровень готовности к выбору профессии и обсудить ценности, которые влияют на выбор професии и образования.

    Сегодня в рамках проекта «Билет в будущее» прошёл увлекательный профориентационный урок на тему «Россия аграрная: растениеводство,садоводство» для учеников 6-11 классов!
    Ребята погрузились в мир самопознания и обсуждали, как важно понимать свои интересы и сильные стороны при выборе будущей профессии. Учащиеся узнали о различных карьерных направлениях и получили полезные советы по самоопределению.

    3 октября 2024 в образовательной организации прошли внеурочные занятия курса «Россия — мои горизонты» по теме «Россия индустриальная: атомная промышленность», где учащиеся познакомились с атомной промышленностью — важной частью Индустриальной среды. Узнали о её направлениях и профессиях, а также о том, как их интересы могут привести к успешной карьере в этой сфере. выяснили, что Индустриальная среда — целая область, которая включает в себя различные отрасли промышленности и производства. Многие предметы, к которым мы так привыкли и используем каждый день, появились именно благодаря развитию Индустриальной среды.

    Сегодня в школах района с 6 по 11 класс прошли очередные занятия внеурочной деятельности "Россия- мои горизонты"
    На занятиях поговорили о формуле выбора профессии, которая поможет ребятам определиться с будущей специальностью. Формула выбора профессии — это практический инструмент, который помогает определить, какая специальность подходит именно им. Формула выбора профессии помогает понять интересы и цели, а также провести анализ перспективных специальностей на рынке труда. На профориентационных занятиях учащиеся узнали о разных отраслях и новых профессиях. Знание большего количества вариантов позволяет выбрать ту профессию, которая лучше соответствует интересам и целям учеников. Но среди такого разнообразия можно и потеряться. Формула выбора профессии поможет этого избежать.

    РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ
    «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание»

    17 октября в МКОУ"Ново-Дмитриевская СОШ" прошло очередное занятие в рамках профориентационного курса «Россия — мои горизонты».
    Сегодня ребята говорили о такой важной и «аппетитной» сфере, как пищевая промышленность.

    Совместно с классными руководителями, обучающиеся обсуждали, какие специалисты каждый день трудятся для того, чтобы на полках наших магазинов никогда не заканчивались продукты, а в кафе всегда можно было быстро и вкусно перекусить.

    Пытались рассортировать блюда на готовые продукты и пищевые полуфабрикаты.

    Составляли портрет ровесника, которому может подойти одна из профессий пищевой промышленности.
    #россиямоигоризонты

    29 октября 2024г. более ста учащихся Тарумовского района приняли участие в реализации профессионального модуля Всероссийского проекта:" Билет в будущее".Шесть образовательных организаций района: МКОУ " Ново- Георгиевская СОШ, МКОУ " А- Невская СОШ, МКОУ " Н- Дмитриевская СОШ, МКОУ " Рассветовская СОШ,МКОУ " Карабаглинская СОШ", МКОУ" Юрковская СОШ" посетили мультимедийный Исторический парк:" Россия- Моя история",где каждый участник смог погрузиться в удивительное и увлекательное путешествие разнообразного мира профессий, увидеть авторские инсталляции, познакомиться с квестами и декорацияциями, фактами об исторических эпохах и знаменитых личностях. Далее школьники прошли профессиональные пробы на базе Технического колледжа им.Р.Н. Ашуралиева. Подобные профессиональные пробы способствуют сознательному и обоснованному выбору будущей профессии, включают в себя элементы реальной профессиональной деятельности. Профориентированные мероприятия помогают школьникам определить подходящую профессию с учетом интересов способностей и особенностей учащихся. Ребята получили массу положительных эмоций и заряд новых впечатлений.

    БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
    И по традиции каждый четверг в школе проходят внеурочные занятия «Россия - мои горизонты». 7 ноября посвящено теме «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана».
    Ребята с классными руководителями поговорили о четырёх важных службах, которые работают вместе, чтобы сделать нашу жизнь более безопасной. Ребята больше узнали о работе в отраслях Безопасной среды.
    Цель внеурочных занятий «Россия - мои горизонты» – формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению.

    ??РОССИЯ—МОИ ГОРИЗОНТЫ.
    14 ноября в нашей школе состоялось очередное профориентационное занятие в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия здоровая и аграрная».
    Ребята с большим интересом познакомились с увлекательными и востребованными профессиями, один из которых биотехнолог.
    Совместно с учителями, обучающиеся тщательно изучали его специальность и разбили её на компоненты формулы выбора профессии.

    #россиямоигоризонты

    Найдено: 17

    Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь. Подростки все чаще выбирают непрестижные профессии доставщика, кассира или официанта. Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами.

    Как иллюзии мешают выбрать подростку профессию.

    Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь
    Кандидат наук Чередилина: Выбирать профессию подросткам мешают иллюзии

    Подростки все чаще выбирают непрестижные профессии доставщика, кассира или официанта.

    Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами.

    Р-р-раз - и много денег
    Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. А еще есть риски (та же недостача), да и заработок не сказать чтоб завидный. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе.


    Российские мухоморы покупает весь мир, от США до Филиппин: почему иностранцы импортируют наши ядовитые грибы
    Спросила коллег, у кого тоже подростки: как, мол, у ваших с карьерными устремлениями? У одной 16-летний сын тоже собрался в кассиры - в интересный магазин для хобби. У другой 13-летка заявил: «Буду писателем». «Я ему: может, сначала получишь более стабильную профессию, а уж потом творить будешь? Фыркает в ответ, - кипятится мама. - А я не готова тащить на себе будущего Льва Толстого, пока не прославится!» У третьей дочь решила, что ее призвание - быть аниматором. Но той только 8.

    - Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе, - говорит руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. - Развеять их могут помочь взрослые.
    - Вот ваша доставка! Простите, одну пиццу я нечаянно съел.

    Мешают иллюзии
    А что за иллюзии? По словам педагога, формированию иллюзий способствует узкий кругозор - когда человек мало что знает о мире профессий. Как это поправить? Быть активным, искать информацию, анализировать.

    Низкий интерес к себе, самопознанию, «застревание» в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто старше, - что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали, довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте, советует эксперт.

    А еще бывает так: посмотрел кино про адвоката (циркача, повара и пр.), и в голове сложилось романтизированное представление, как это круто, и иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, как там строить карьеру.

    - Подросток может думать, что стать кем-то очень легко. Или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолета, спортсменом… - говорит Мария Чередилина.

    Как их развеять
    Можно ли помочь ребенку выбрать профессию правильно, не впадая в иллюзии?

    - Классическая формула выбора - «хочу, могу, надо», - объяснила собеседница. - Мы анализируем: «хочу» - это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья.

    Также важно искать профессию, где будут реализованы самые сильные стороны человека. А еще - чтобы не было конфликта ценностного. Например, работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами или алкоголем, значит косвенно помогать кому-то губить себя вредными привычками.

    Есть социально значимые профессии (создавать безопасность и комфорт для других), профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Но там не очень высокие зарплаты. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей - это тоже выбор.

    Главное - чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы.

    КСТАТИ

    Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя.

    Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Есть, например, общее направление - медицина, а внутри много разных позиций - от медсестры до научных сотрудников.

    Также есть консультации профориентологов - индивидуальные и групповые, специальные игры, диагностики, профпробы, тренинги, стажировки. В Москве их можно найти, например, при центрах «Моя работа», а также онлайн.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie