МКОУ "Ново-Дмитриевская СОШ"
с.Новодмитриевка
  • "Россия - мои горизонты"

    Профориентация

                                                                     Если профессия становится образом жизни,

                                                                                то ремесло превращается в искусство.

                                                                                                                                                                                     И.Шевелёв

    Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной. работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объѐма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

            Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

          Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».


    Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.


    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).


    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

    Цель профориентационной работы в школе:

    - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    - Профессиональной просвещение;

    - Профессиональная диагностика;

    - Профессиональная консультация и др.

    Этапы профориентации в школе

       Начальная школа, 1-4 классы

       На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

       Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

       Средняя школа, 5-7 классы

       С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

       Средняя школа, 8-9 классы

       С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

       В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.

       Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

       Старшеклассники, 10-11 классы

       Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

       Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

    Формы профориентационной работы в школе

    Работа с учениками

    • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
    • Экскурсии на предприятия.
    • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
    • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
    • Анкетирование учащихся.
    • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

    Работа с родителями

    • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
    • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
    • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
    • Анкетирование родителей.
    • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
    • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

    Организационно-методическая деятельность

    • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
    • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.

    Оценка эффективности профориентационной работы в школе

    Этапы профориентации в школе

    Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе

    можно выделить 5 результативных критериев и 2 процессуальных.

       К результативным критериям относятся:

    Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения.

       Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.

    Потребность осознанного выбора будущей профессии

       Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.

    Осознание школьником общественной значимости труда

       В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.

    Осознание школьников своих возможностей и интересов

       Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.

    Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии

       Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

    Цели и задачи профориентации в школе

       Двумя процессуальными критериями результативности школьной профориентационной деятельности можно назвать:

    Индивидуальный характер профориентации

       Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.

    Направленность профориентации на всестороннее развитие личности

       Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

    Нормативно-правовая база, регламентирующая профориентационную работу

    в общеобразовательной организации

    ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

    Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 25 августа 2021 г. (утвержден 24.09.2021)

    Ключевые тезисы концепции профессионального самоопределения в условиях постиндустриальной эпохи

    Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования (Концепция и Стратегия)

    Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19.03.2021 N 01-58/13-01

    Региональный уровень: 

    Письмо Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ  от 25.05.2021 N 08-99 "О проведении мониторинга эффективности механизмов управления качеством образования в субъектах РФ"

    Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах РФ

    Критерии оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления

    Муниципальный уровень:

    Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия

    Оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия

    Критерии оценки механизмов управления качеством образования в субъектах РФ

    Сегодня, 14 сентября, в 6 – 11 классах школы состоялся тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты».
    ?Сегодня говорили о шагах навстречу не просто любимому делу жизни, а миссии, которую несёт в себе каждая профессия. Ведь то, чем будут заниматься дети — это тот вклад, который они смогут сделать в мир, общество, свою семью. Кто-то спасает жизни, кто-то совершает научные прорывы, кто-то делает наш мир краше, кто-то дарит людям приятные эмоции.
    ?В любой профессии есть место победам и свершениям. А огромный багаж знаний и опыта, полученный учащимися в школе, уже сейчас сможет помочь им справиться с первыми шагами на пути к выбору будущей профессии.
    #bvb #БВБ2023 #Билетвбудущее2023 #bvb2023 #новости_bvb@bvb_for_school #участники_bvb@bvb_for_school #профессия_bvb@bvb_for_school #профминимум

    В этот четверг прошло третье занятие из курса «Россия — мои горизонты»

    На этот раз ученикам предстояло пройти первую профориентационную диагностику «Мой профиль» и разобрать результаты.

    Для чего же школьникам нужна эта диагностика? Все просто: чтобы лучше понять свои истинные интересы и склонности, а также — на какие занятия обратить внимание, чтобы подготовиться к подходящей профессии.

    Это тот самый тест, где нет правильных ответов и нужно отвечать, опираясь только на свое собственное мнение.

    После прохождения диагностики ребята вместе с педагогом разберут результаты и сравнят свои реальные интересы с тем, какими они их себе представляли.

    #билетвбудущее #bvb #БВБ2023 #Билетвбудущее2023 #bvb2023 #профессия_bvb@bvb_for_school #профминимум #Россиямоигоризонты

    Россия – мои горизонты 28 сентября 2023
    Тема занятия: «Система образования России для 6-11 классов»

    26 октября 2023 года в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» в нашей школе для учащихся 6 - 9 классов прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности».

    ?В формате профессиональной пробы учащиеся познакомились с новым портретом специалиста, посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни.
    ?Учащимся будет интересна эта профессия, если вы:
    ✏Любите естественные науки — физику, химию, биологию.
    ✏Обожаете эксперименты.
    ✏Внимательны и ответственны.
    ✏Легко сходитесь с людьми и сможете работать в команде.

    30 ноября 2023 года в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» в нашей школе для обучающихся 6-9 классов прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере».
    Сегодня на занятии учащиеся познакомились с профессией — инженер-испытатель космических аппаратов. Профессия инженера-испытателя космических аппаратов двигает прогресс и науку вперёд и открывает нам космос! Ребята посмотрели видеоролики, позволяющие понять все о работе в космосе, поиграли в игру «Верю — не верю». Также школьники прошли виртуальные профпробы по данной профессии.

    Сегодня, 7 декабря в школе прошло очередное еженедельное занятие курса "Россия - мои горизонты" в рамках реализации профориентационного минимума.
    Учащиеся погрузились в сферу государственного управления и безопасности. После просмотра видеоматериалов «Выставка «Россия»: что такое Координационный центр при Правительстве РФ?» и «Основные функции государства и кто их реализует», ребята 6-9 классов познакомились с тем, что важно для любой страны – государственное управление и общественная безопасность.
    Как устроено государство и почему им нужно управлять?
    Управлять государством нужно, чтобы оно существовало и развивалось. Для этого у него есть помощники, которые отвечают за благоустройство населенных пунктов, комфорт и безопасность их жителей.
    Что общего у таких профессий, как «военный», «полицейский» и специалиста, который работает в каком-нибудь ведомстве?
    Все они — государственные служащие. Их основные обязанности — работать во благо граждан и решать поставленные задачи, проявляя верность государству, честность и открытость.
    Ответы на эти и другие вопросы ребята получили благодаря сегодняшнему занятию, которое в будущем поможет им раскрыть свои интересы и получить хорошее представление о том, какая работа будет по душе.

    11 января в школах района, в рамках курса внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты» состоялось профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны».
    Ребята обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны — агропромышленный комплекс (АПК). Что бы ни происходило в мире, как бы ни менялось общество, население всегда нуждалось и будет нуждаться в продовольствии. Специалисты АПК круглый год обеспечивают население продуктами питания, а пищевую и лёгкую промышленность — сырьём. А основой и главным звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство.
    Провели викторину «Было-стало». Узнали много интересных фактов о сельском хозяйстве. Изучили карту профессий отрасли. Агропромышленный комплекс страны включает в себя несколько больших направлений. Сельское хозяйство разделяют на растениеводство и животноводство. А сама сельскохозяйственная отрасль сегодня тесно связана с производством сельхозтехники, удобрений и комбикормов, развитием цифровых и биотехнологий, научной деятельностью в области генетики и селекции растений и животных. Занятие получилось интересный и познавательным.

    25 января в нашей школе прошел Тематический профориентационный урок «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения»
    Здравоохранение сегодня — одно из приоритетных направлений развития нашей страны.
    Мы обсудили ключевые достижения страны в здравоохранении, фармацевтике и биотехнологиях. В нашей стране появилось много новых медицинских учреждений, повысилась доступность медицинской помощи, разрабатываются новые эффективные лекарственные средства и методы лечения. Нам есть, кем и чем гордиться в этой области.

    01 февраля 2024 года прошло профориентационное занятие «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества».

    Только представьте, насколько огромна наша страна! У нас есть горы и степи, современные мегаполисы и природные заповедники, знаменитые на весь мир театры и интересные музеи. Наша страна имеет богатую историю и культурные традиции. Всё это привлекает людей, и с каждым годом число туристов, путешествующих по России, растёт. Туризм — это не только отдых и развлечения, но и прекрасная возможность расширить свои представления о мире, познакомиться с новыми людьми и культурами.

    В течение занятия были продемонстрированы видеоролики и презентации на тему развития туризма в России.

    За последние десятилетия эта отрасль сделала огромный скачок, с каждым годом привлекая всё новых и новых туристов. Но в нашей большой стране, действительно, безграничные возможности для путешествий и новых достижений в этой отрасли. И возможно, к этому станет причастен кто-то из вас!

    8 февраля прошли профориентационные уроки на тему «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли»
    Россия — мои горизонты. «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли».
    На занятии прошли разговоры о транспортной отрасли. Этой сферой наша страна по праву гордится — за последние 10 лет мы сделали большой рывок в развитии транспорта и продолжаем уверенно идти вперёд. Благодаря научно-техническому прогрессу появлялись всё новые и новые транспортные средства. Только представьте: когда-то люди передвигались исключительно на конных повозках, а в 20 веке стало возможным покорить небо. То, что когда-то казалось мечтой, стало реальностью!

    Россия - мои горизонты

    15 февраля прошло профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии».

    Сегодня мы говорили о достижениях нашей страны в сфере творчества. Мы читаем книги, слушаем музыку, смотрим фильмы. Мы пользуемся красивыми сайтами, разными приложениями в телефонах, кто-то любит компьютерные игры, в которых есть интересный сюжет и красивая графика. Мы ходим в музеи, в театры и на концерты, а кто-то сам рисует или занимается в музыкальной школе. Всё это творчество входит в понятие креативных индустрий. Они делают нашу жизнь и наш досуг приятнее, комфортнее, интереснее.

    Творческая индустрия — это очень большая и интересная тема. Креативная экономика создает новые рабочие места, в том числе, с возможностью гибкой и дополнительной занятости. Наконец, развитие креативной экономики помогает преодолеть различные ограничения, например, связанные с удалённостью места проживания. Она развивает территории и увеличивает туристическую привлекательность регионов.

    #россия#моигоризонты#креатив#творческиепрофессии

    22 февраля для обучающихся 6-11 классов прошло профориентационное занятие «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ»

    В рамках занятия школьники стали виртуальными гостями грандиозной Международной выставки-форума «Россия», которая проходит на ВДНХ в Москве, где поближе познакомились с отраслью строительства и жилищно-коммунального хозяйства, которая является важнейшей частью жизни общества и играет большую роль в экономике и социальной сфере

    В ходе просмотра видеороликов обучающиеся узнали о стремительном развитии строительной отрасли за последнее время, разнообразии представленных в России архитектурных стилей, строительстве дорог и обеспечении комфортной жизни жителей современной России, а так же об использовании новых технологий и других, впечатляющих и перспективных разработках российской строительной отрасли.

    Далее учащиеся продолжили погружение в данную отрасль и сыграли в мини-игру «Было-стало, а также поучаствовали в интерактиве «Профессии в сфере архитектуры, строительства и ЖКХ». Кроме того, в ходе увлекательной игры «Будущее или реальность» ребята попробовали определить, какие из представленных фактов и инноваций в сфере ЖКХ уже стали реальностью, а какие ещё в планах на будущее.

    А в конце занятия ученики получили и заполнили новый фрагмент «Большой карты отраслей». В ней все желающие смогли записать свои впечатления от занятия, новые знания об отрасли и профессиях.

    29 февраля занятие на платформе «Билет в будущее» посвящено теме - «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта». Цифровые технологии буквально перевернули нашу жизнь и продолжают это делать. Сегодня они помогают находить новые лекарства, ставить диагнозы, проводить онлайн-консультации и даже операции. Голосовые помощники и чат-боты помогают предпринимателям и банкам, а на заводах цифровые технологии следят за безопасностью. Наши занятия, доступные во всех российских школах, тоже стали возможны благодаря цифровым технологиям, это ещё одно большое достижение нашей страны. Об этом и многом другом, современном, интересном и важном шла речь в ходе занятия.

    Россия – мои горизонты 7 марта 2024 профориентационное занятие для 6-11 классов на тему «Россия — страна возможностей»

    14 марта, во всех школах страны прошло очередное занятие в рамках курса «Россия — мои горизонты». Урок посвящен теме «Россия в развитии: было, стало, будет».

    Школьники и студенты узнали о том, как развивается промышленность, наука, культура и другие важнейшие отрасли и направления в разных регионах нашей страны. Курс «Россия – мои горизонты» – инициатива Министерства просвещения Российской Федерации. Он реализуется Фондом Гуманитарных Проектов, федеральным оператором программы «Билет в будущее» в России.

    Занятие по традиции были сопровождены просветительским видеоконтентом, который создает Российское общество «Знание». Ребята увидели прямые включения из павильона 75 международной выставки-форума «Россия», в котором представлены экспозиции 89 регионов страны и то, чем гордится каждый из них.

    21 марта 2024 года в школе прошло очередное занятие по теме «Россия умная….» из профориентационного цикла «Россия - мои горизонты». Оно было посвящено теме образования в России. Обучающиеся узнали о ступенях образования, возможностях обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в нашей стране.
    Кроме этого, ребята смогли посмотреть ролик с выставки «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ, включение из павильона № 57, экспозиция «Просвещение. Большие перемены», провели обзор отрасли - сравнили факты из прошлого с фактами сегодняшнего дня, посмотрели ролик «Интервью с экспертом», в котором представитель профессии рассказывал о своем труде.

    21 марта 2024 года в рамках реализации профориентационного минимума в нашей школе для родителей (законных представителей) учащихся 6-9-х классов прошло Всероссийское родительское собрание.
    Цель мероприятия: представить родительскому сообществу полноценную информацию о профориентационной деятельности в рамках профминимума. Успешная профориентация школьников — результат взаимодействия школы и родителей. Поэтому так важно говорить о ней не только с обучающимися, но и с их родителями. В школе прошли родительские собрания, цель которых — дать родительскому сообществу полноценную информацию о том, чем и для чего занимаются их дети в рамках профориентационных мероприятий.
    С этого учебного года в нашей школе еженедельно проходят профориентационные занятия для учащихся 6-11 классов. Школа готовит к профессиональному пути, формирует не только понимание того, какие отрасли и профессии сегодня существуют, но и как они живут, какие задачи сегодня решают и какие цели ставят на будущее.
    Классные руководители подробно рассказали родителям для чего нужна профориентация, познакомили с её инструментами, пояснили какова роль родителей в профориентации, как родителю говорить с ребёнком о профессиях и вообще строить доверительный диалог. Родителям дали много полезной информации и практических советов. В конце собрания родителям вручили памятки.

    4 апреля 2024 года в школах района прошли занятия профориентационного цикла «Россия-мои горизонты»
    Сегодня на занятии речь шла о промышленности — сфере, которая имеет огромное значение для экономики нашей страны и для каждого из нас. Обучающиеся познакомились с промышленностью России и убедились, как много она значит для нашей страны! Они вспомнили, какие направления есть в этой области, какие специалисты востребованы. А ещё узнали, как обстоят дела в промышленной сфере России сегодня, поговорили о её прошлом и будущем.

    #билетвбудущее #bvb #БВБ2023 #Билетвбудущее2023 #bvb2023 #профминимум #Россиямоигоризонты

    18 апреля 2024 года в школах района, в 6- 11 классах прошли профориентационные занятия «Пробую профессию в сфере промышленности (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)» в рамках проекта Министерства Просвещения Российской Федерации «Россия – мои горизонты».
    Учащиеся поговорили о специалистах востребованных во всех промышленных направлениях, авиа- и машиностроении, космической отрасли, а также множестве других отраслей.
    В ходе занятия ребята прошли профпробы в формате онлайн: bvb-kb.ru/he по профессии «Инженер-конструктор»».

    В рамках федерального проекта "Профминимум" 25 апреля 2024 года в школах района прошли внеурочные занятия по теме "Пробую профессию в сфере медицины".
    На занятиях учащиеся познакомились с новой профессией - биомедицинский инженер, который применяет подходы инженерии в решении биологических и медицинских задач, в том числе разрабатывает медицинские оборудования, новые методы диагностики, биосенсоры, протезы и т.д. Ребята приняли участие в игре-разминке по материалам занятия "Россия здоровая".
    С помощью подсказок составляли портрет биомедицинского инженера. Просмотрели и обсудили видеоролик о направлениях работы данного специалиста. Работали с раздаточным материалом, изучили справочники незнакомых терминов. По трем предложенным заданиям работали над биоматериалом, его совместимостью с кожей человека, классифицировали препараты по таблице, сопоставляли их с исследованными в лабораториях образцами.
    Учащиеся были ознакомлены с картой профессии, с задачами специалистов в области биотехнологий и биоинженерии. Были сделаны выводы: данная профессия считается одной из важных и ключевых в современном мире. У каждого есть возможность приобщиться к данному направлению, но для этого нужны желание, глубокие знания, терпение и большой интерес к будущей профессии.

    2 мая 2024 г в нашей школе прошло Профориентационное занятие "Пробую профессию в креативной сфере (симулятор профессии на платформе проекта «Билет в будущее»)"

    Во время занятий были использованы презентации, видеоролики, плакаты, интерактивные задания и другие рабочие материалы.

    Профориентационные встречи с представителями медицинского колледжа.

    В рамках профориентационной работы в школе 13.05.2024 г прошла встреча обучающихся 9 - х классов с директором и преподавателем Кизлярского медицинского колледжа им.Башларова.
    В своем выступлении директор рассказал о структуре учебного заведения, порядке поступления, условиях обучения и проживания студентов.
    Встреча была очень информативной и принесла ощутимую пользу обучающимся. Ведь одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни, - это выбор профессии и карьерного пути, который определит качество всей дальнейшей жизни. И очень важно, чтобы этот выбор был сделан самостоятельно и осознанно, а будущая профессия приносила общественную пользу, удовольствие и множество интересных открытий.
    Такие встречи с представителями учебных заведений помогают учащимся в решении вопросов профессионального самоопределения.

    16 мая в школах Тарумовского района состоялось финальное в этом году занятие профориентационного курса «Россия — мои горизонты». На занятии «Мое будущее — моя страна» обучающиеся вместе с наставниками вспомнили, что проходили на занятиях курса. За год ребята узнали много новых специальностей, некоторые из них пришлись по душе, их взяли на заметку. Но главный вывод этого года таков: выбор профессии — это решение, не навязанное обществом и не продиктованное амбициями родителей.
    Курс "Россия - мои горизонты" - это 34 занятия, которые проходили еженедельно по четвергам. В него погрузились все школьники с 6 по 11 класс. Они познакомились с различными профессиями, узнали о достижениях России и региона в области науки и технологий, о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях. Школьники в интерактивных и вовлекающих форматах познавали свои интересы и склонности, проходили профориентационную диагностику, пробовали себя в разных профессиях на моделирующих виртуальных профпробах.

    Сегодня в МКОУ «Ново-Дмитриевская СОШ» состоялось вводное внеурочное занятие для учащихся 6-11 классов в рамках курса «Россия — мои горизонты». Этот курс является частью федеральной программы «Профминимум» и направлен на формирование у школьников готовности к выбору будущей профессии, а также на знакомство с разнообразием профессий и их перспективностью.
    На занятии учащиеся получили представление о том, как важно осознанно подходить к выбору будущей профессии, учитывая свои интересы, способности и потребности рынка труда.
    Они узнали о том, какие профессии являются наиболее востребованными в настоящее время, а также о том, какие навыки и знания необходимы для успешной карьеры в той или иной области.
    Занятие было проведено в интерактивной форме, что позволило учащимся активно участвовать в обсуждении и задавать вопросы. Они выполняли различные задания, направленные на развитие навыков критического мышления, анализа информации и принятия решений.
    Особое внимание было уделено региональному компоненту программы. Учащиеся узнали о том, какие профессии наиболее востребованы в их регионе, а также о возможностях получения образования и трудоустройства.
    В конце занятия, учащиеся поделились своими впечатлениями и выразили желание продолжить изучение курса «Россия — мои горизонты». Они отметили, что занятие было полезным и интересным, и что они узнали много нового о мире профессий.

    Сегодня, 12 сентября 2024 года, школах района, в рамках проекта профминимум "Россия - мои горизонты" прошли профориентационные уроки «Открой своё будущее».

    Задумывались ли Вы, кем Вы себя видите в будущем? С какой деятельностью хотите связать свою жизнь? Большинству бывает очень трудно ответить на данный вопрос. Выбор любимого дела, профессии — и правда важный этап жизни человека. Задумываться о своём будущем важно уже сейчас. Тогда будет возможность и поискать, и подумать, и углубиться в школьные предметы, которые связаны с заинтересовавшими Вас профессиями, и записаться в кружки, и выполнить различные проекты.

    Сегодня учащиеся 6- 11 классов узнали про различные профессии: где они нужны и для чего, как формируется команда специалистов для создания, например, новой технологии или решения инженерной задачи.

    Ученики 10 и 11 классов МКОУ «Ново-Дмитриевская СОШ» посетили мультимедийную выставку,посвященную 25-летию со дня разгрома международных бандформирований,вторгшихся на территорию Республики Дагестан в августе 1999 года (исторический парк «Моя страна-моя история»).
    Цель:
    -сохранение исторической правды о преступлениях террористов и их пособников в отношении мирных граждан на территории Республики Дагестан.

    19 сентября 2024 года состоялось Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты» в рамках реализации Единой модели профессиональной ориентации. Мероприятие призвано подчеркнуть значимость профессиональной ориентации.

    Темой профориентационного занятия 19 числа было "Познание себя". Школьники , с помощью учителя ,попробовали определить свои профессиональные склонности, определить уровень готовности к выбору профессии и обсудить ценности, которые влияют на выбор професии и образования.

    Сегодня в рамках проекта «Билет в будущее» прошёл увлекательный профориентационный урок на тему «Россия аграрная: растениеводство,садоводство» для учеников 6-11 классов!
    Ребята погрузились в мир самопознания и обсуждали, как важно понимать свои интересы и сильные стороны при выборе будущей профессии. Учащиеся узнали о различных карьерных направлениях и получили полезные советы по самоопределению.

    3 октября 2024 в образовательной организации прошли внеурочные занятия курса «Россия — мои горизонты» по теме «Россия индустриальная: атомная промышленность», где учащиеся познакомились с атомной промышленностью — важной частью Индустриальной среды. Узнали о её направлениях и профессиях, а также о том, как их интересы могут привести к успешной карьере в этой сфере. выяснили, что Индустриальная среда — целая область, которая включает в себя различные отрасли промышленности и производства. Многие предметы, к которым мы так привыкли и используем каждый день, появились именно благодаря развитию Индустриальной среды.

    Сегодня в школах района с 6 по 11 класс прошли очередные занятия внеурочной деятельности "Россия- мои горизонты"
    На занятиях поговорили о формуле выбора профессии, которая поможет ребятам определиться с будущей специальностью. Формула выбора профессии — это практический инструмент, который помогает определить, какая специальность подходит именно им. Формула выбора профессии помогает понять интересы и цели, а также провести анализ перспективных специальностей на рынке труда. На профориентационных занятиях учащиеся узнали о разных отраслях и новых профессиях. Знание большего количества вариантов позволяет выбрать ту профессию, которая лучше соответствует интересам и целям учеников. Но среди такого разнообразия можно и потеряться. Формула выбора профессии поможет этого избежать.

    РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ
    «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание»

    17 октября в МКОУ"Ново-Дмитриевская СОШ" прошло очередное занятие в рамках профориентационного курса «Россия — мои горизонты».
    Сегодня ребята говорили о такой важной и «аппетитной» сфере, как пищевая промышленность.

    Совместно с классными руководителями, обучающиеся обсуждали, какие специалисты каждый день трудятся для того, чтобы на полках наших магазинов никогда не заканчивались продукты, а в кафе всегда можно было быстро и вкусно перекусить.

    Пытались рассортировать блюда на готовые продукты и пищевые полуфабрикаты.

    Составляли портрет ровесника, которому может подойти одна из профессий пищевой промышленности.
    #россиямоигоризонты

    29 октября 2024г. более ста учащихся Тарумовского района приняли участие в реализации профессионального модуля Всероссийского проекта:" Билет в будущее".Шесть образовательных организаций района: МКОУ " Ново- Георгиевская СОШ, МКОУ " А- Невская СОШ, МКОУ " Н- Дмитриевская СОШ, МКОУ " Рассветовская СОШ,МКОУ " Карабаглинская СОШ", МКОУ" Юрковская СОШ" посетили мультимедийный Исторический парк:" Россия- Моя история",где каждый участник смог погрузиться в удивительное и увлекательное путешествие разнообразного мира профессий, увидеть авторские инсталляции, познакомиться с квестами и декорацияциями, фактами об исторических эпохах и знаменитых личностях. Далее школьники прошли профессиональные пробы на базе Технического колледжа им.Р.Н. Ашуралиева. Подобные профессиональные пробы способствуют сознательному и обоснованному выбору будущей профессии, включают в себя элементы реальной профессиональной деятельности. Профориентированные мероприятия помогают школьникам определить подходящую профессию с учетом интересов способностей и особенностей учащихся. Ребята получили массу положительных эмоций и заряд новых впечатлений.

    БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
    И по традиции каждый четверг в школе проходят внеурочные занятия «Россия - мои горизонты». 7 ноября посвящено теме «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана».
    Ребята с классными руководителями поговорили о четырёх важных службах, которые работают вместе, чтобы сделать нашу жизнь более безопасной. Ребята больше узнали о работе в отраслях Безопасной среды.
    Цель внеурочных занятий «Россия - мои горизонты» – формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению.

    ??РОССИЯ—МОИ ГОРИЗОНТЫ.
    14 ноября в нашей школе состоялось очередное профориентационное занятие в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия здоровая и аграрная».
    Ребята с большим интересом познакомились с увлекательными и востребованными профессиями, один из которых биотехнолог.
    Совместно с учителями, обучающиеся тщательно изучали его специальность и разбили её на компоненты формулы выбора профессии.

    #россиямоигоризонты

    Россия - мои горизонты

    21 ноября в школе состоялось очередное занятие профориентационного курса «Россия — мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Это уже шестое занятие, которое посетили ученики 6–11 классов.

    Тема занятия — «Россия комфортная: транспорт»

    Учащиеся узнали, что транспорт играет важнейшую роль в соединении различных регионов, позволяя людям перемещаться и доставлять товары на большие расстояния. Он буквально объединяет нашу страну.

    Мы также обсудили профессии, связанные с транспортной сферой:

    Инженеры-проектировщики, ответственные за планирование и создание безопасных дорог и мостовых конструкций;
    Сварщики, обеспечивающие прочность металлических конструкций;
    Специалисты по дорожному строительству и обслуживанию, которые следят за состоянием дорог и мостов, делая транспортную систему более безопасной и надёжной.

    В рамках Единой недели профориентации в школах района прошло занятие, посвящённое Дню математика☝.
    1 декабря в России впервые будет отмечаться профессиональный праздник — День математика, ведь роль этой науки в жизни человека велика и многогранна☝. Она помогает понять мир вокруг нас, развивает умственные способности и учит мыслить логически.
    На занятии ребята поговорили о роли математики в повседневной жизни, о применении математики в различных профессиях, узнали о её роли в современном обществе и влиянии на развитие экономики всей страны, обсудили, какие качества и навыки помогают добиться успеха в профессиях, тесно связанных с математикой.

    В практической части, ребята рассчитали производительность труда работника предприятия и сыграли в блиц-игру «Математика в профессиях».

    Россия – мои горизонты | Россия деловая: предпринимательство, среди обучающиеся 6-11 классов

    05 декабря 2024 года, в школе прошли занятия внеурочной профориентационной деятельности «Россия - мои горизонты» проекта «Билет в будущее». Сегодня обсудили тему "Россия деловая: предпринимательство, среди обучающиеся 6-11 классов. В мире, где экономика постоянно меняется, понимание основ предпринимательской деятельности становится не только актуальным, но и необходимым для каждого из нас.

    Сегодня мы разобрали, что отличает традиционный бизнес от инновационного, и каждый из учащихся попробовал разработать свой собственный бизнес-план. Мы погрузились в мир бизнеса, узнали, как он устроен и какую роль играет в жизни общества. Предпринимательство — это деятельность, в которой важно всё: придумать идею, продвинуть её и сделать так, чтобы потребители остались довольны. Именно предприниматели создают компании, благодаря которым мы получаем товары и услуги, делающие нашу жизнь комфортнее. Но важно помнить, что предпринимательство — это не разовая прибыль, а постоянная работа и развитие своего дела.

    Впереди обучающихся ждут новые занятия, новые специальности и направления.

    12 декабря для обучающихся 6-11 классов прошло очередное занятие внеурочной профориентационной деятельности «Россия - мои горизонты» проекта «Билет в будущее».Обучающиеся обсудили тему «Россия комфортная: энергетика».
    Во время занятия ученики узнали, что энергетика — это база, это основа человеческой цивилизации, без которой невозможны наука, техника и производство. И наша страна может по праву гордиться достижениями в этой области. Энергетическая отрасль действительно требует высокой квалификации и готовности к постоянному обучению, особенно в условиях активной цифровизации и внедрения новых технологий.Энергетика — это основа современной жизни. Благодаря ей в домах есть тепло и свет, работают гаджеты и техника.Энергетика бывает разной. Где-то в ход идут уголь и газ — это тепловая энергетика. В другом месте используют силу воды, как на больших гидроэлектростанциях. А есть ядерная энергия, которая появляется благодаря атомным реакциям. Сейчас учёные всё чаще ищут источники, которые будут максимально безопасны для природы.
    Полученные знания ребята закрепили, сыграв в игру «Энергетическая мозаика». Столкнувшись с задачами, которые решают специалисты в этой отрасли, школьники определили, какие учебные предметы помогут им в будущем работать в энергетическом комплексе, а также узнали о направлениях в вузах и колледжах, связанных с этой важной профессией.

    Сегодня, 19 декабря, утро в школах района началось с очередного тематического, профориентационного, отраслевого занятия «Профминимума» на тему :«Россия здоровая: медицина и фармация»Ребята, узнали о работе в отраслях Здоровой среды, обсудили такие отрасли, как медицина и фармаци́я, и увидели, как эти области науки и технологии помогают людям каждый день.А также поговорили о том, какие современные технологии используют врачи и фармацевты для диагностики и лечения заболеваний и как научные исследования приводят к созданию новых лекарств и методов лечения.

    16 января 2025 года в рамках Всероссийского проекта "Билет в будущее" в классах было проведено профориентационное тематическое занятие «Моё будущее».На занятии учащиеся узнали, как выбор профессии зависит от личных качеств человека. Обсудили различные черты характера, как их определить, чтобы сделать осознанный выбор.Кроме того, ребята прошли компьютерную диагностику, чтобы помочь лучше узнать свои сильные стороны и оценить свои качества.Не упустите шанс уверенно шагнуть в будущее!

    23 января 2025 года в нашей школе прошло очередное отраслевое занятие «Россия индустриальная: добыча и переработка» в рамках курса «Россия — мои горизонты». Оно было посвящено одной из отраслей индустриальной среды – основе нашей повседневной жизни, которая объединяет все этапы производства – от добычи сырья до выпуска готовой продукции. Ни для кого не секрет, что Россия занимает лидирующие позиции в мире по добыче нефти, газа, золота, алмазов и многих других полезных ископаемых.Интересные презентации, видеоролики, тесты, чек – листы и другие материалы помогли ребятам познакомиться со сложными процессами добычи сырья , переработки. Сырьё превращается в полезные материалы и вещества: нефть становится бензином и пластиком, металлы выделяются из руды для производства машин и техники, уголь используется в энергетике. На каждом этапе работают высококлассные специалисты: геологи, гидрогеологи, механики, рабочие и т.д., которые активно используют новейшие технологии. Искусственный интеллект помогает контролировать оборудование, а дроны обеспечивают безопасность на карьерах и шахтах.В ходе занятия ребята пришли к выводу, если в будущем кто-то хочет связать свою жизнь с профессией индустриальной среды, необходимо серьезно изучать такие школьные предметы: как география, биология, физика, посещать кружки по робототехники .Будущему поколению важно будет найти способы снижения негативного влияния на природу; эффективно перерабатывать отходы; повышать безопасность труда. Эти вопросы требуют особого внимания и креативного подхода и возможно именно вам предстоит найти на них ответы в будущем.

    30 января в рамках внеурочных курсов «Россия —мои горизонты» в 6-11 классах прошло профориентационное отраслевое занятие «Россия индустриальная: лёгкая промышленность».На занятии обучающиеся познакомились с технологиями, которые движут отрасль
    лёгкой промышленности, узнали, как идеи превращаются в реальность благодаря труду дизайнеров, мастеров по ткани, швей, закройщиков и многих других специалистов. А ещё смогли ответить на вопрос, почему лёгкая промышленность играет важную роль в экономическом развитии России.

    ??РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ??
    6 февраля в
    школах района в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты» для 6-11 классов прошли занятия на тему «Россия умная: наука и образование».Сегодня ребята узнали, почему наука и образование играют ключевую роль в нашей жизни и жизни будущих поколений. Эти направления требуют не только глубоких знаний, но и большой ответственности, ведь за каждым успехом стоят усилия многих людей. Погрузились в мир профессий образования и науки. Обсудили, кто такие методисты, воспитатели, библиотекари, дефектологи, и увидели, насколько разнообразна и важна их работа.
    Поняли, что наука и образование — это две стороны одной медали. Они дополняют друг друга, чтобы развивать мир, помогать людям и создавать будущее.

    «Россия комфортная»
    13 февраля в МКОУ «Ново-Дмитриевская СОШ" прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» с тремя увлекательными темами: «Россия комфортная, Россия индустриальная и Россия умная!»
    В рамках занятия, учащиеся смогли познакомиться с востребованными профессиями и узнать, как специалисты разных сфер применяют современные технологии в своей работе.
    Россия комфортная — погрузились в профессию диспетчера регистрации в аэропорту и разработчика железнодорожных симуляторов. Специалисты поделились особенностями своих профессий и предложили решить настоящую профессиональную задачу.
    Россия индустриальная — познакомились с профессией портного-закройщика, который превращает ткани в уникальные произведения искусства, а также узнали об эксперте в разработке полимерных материалов.
    Россия умная — узнали о профессии учителя истории и обществознания, попробовали себя в роли педагога и глубже поняли науку о воспитании. Также познакомились с нейролингвистом, который соединяет язык и исследования мозга.
    В завершении занятия ребят ждало очень интересное задание, которое помогло понять, насколько вам близка и интересна эта сфера.

    20 февраля 2025 года в нашей школе прошло очередное профориентационное отраслевое занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» по теме «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение» . Из видеороликов ребята узнали, что тяжёлая промышленность – это не просто машины, автомобили и самолёты. Это отрасли, которые создают и строят всё, что важно для нашей жизни: здания , мосты , дороги и инфраструктуру . В неё входит и добыча полезных ископаемых, машиностроение, металлургия, химическая промышленность. Чтобы стать профессионалом в Индустриальной среде, необходимо хорошо учиться по физике, математике и информатике, и уже сейчас пробовать свои силы в различных многопрофильных олимпиадах и проектах. Упор на важные для этой отрасли предметы - первый шаг к большому профессиональному будущему!

    РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ27 февраля в школе прошло очередное занятие в рамках проекта «Россия - мои горизонты», посвященное теме «Россия безопасная : военно - промышленный комплекс».На занятии учащиеся познакомились об одной из стратегически важных отраслей экономики России
    ВПК - это не только оружие, но и целая сеть заводов, научных институтов и лабораторий. Они создают оборудование и технологии, которые помогают армии обеспечивать безопасность нашей страны.
    Кстати, знаете ли вы, что 2025 г объявлен в России Годом защитника Отечества? Это еще раз подчёркивает, насколько важна работа тех, кто разрабатывает и создаёт всё необходимое для обороны страны.В ходе занятия ребята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и делились своими мыслями о ВПК. Это занятие стало не только познавательным, но и вдохновляющим, побуждая учащихся задуматься о своей роли в развитии ВПК, о различных профессиях , обеспечивающих безопасность и развитие страны.

    ОШ"

    Продвигать

    Действия

    Сегодня состоялось новое практико-ориентированное занятие в рамках курса «Россия — мои горизонты». Продолжаем изучать формулу выбора профессии и знакомиться со специалистами из разных областей!На занятии ребят ждали три интересные темы:? Россия безопасная — знакомство с наладчиком станков с ЧПУ и инженером-технологом по производству спецтехники.? Россия индустриальная — ребята узнают о профессиях сборщика корпусов строительных судов и инженер-технолога, их рабочих задачах и буднях.? Россия деловая — погрузятся в проектный менеджмент и узнают о профессии финансиста, его обязанностях и возможностях.Это занятие помогает ребятам лучше понять, какая профессия может быть интересна именно им, и какие качества необходимы для успешной карьеры в выбранной области.?

    Сегодня школах района прошло профориентационное занятие курса "Россия - мои горизонты" в рамках проекта "Билет в будущее". Тема: "Россия умная: программирование и телекоммуникация". Эта отрасль касается всех сфер нашей жизни: образования, медицины, тяжёлой промышленности, торговли, развлечений. Обучающиеся узнали о профессиях в сфере цифровых технологий, оценили высокий уровень цифровизации в России, узнали о предметах, знание которых позволит работать в этой сфере. А также поговорили о тех технологиях, которые помогают нам создавать программы и приложения, передавать данные и общаться на огромном расстоянии. Просмотрели видео, поиграли в игру-разминку.

    20 марта, в школах района прошли занятия профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее».Тема занятия: «Россия комфортная (архитектура и строительство)». Учителя говорили с учащимися о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ.
    Также ребята подробно ознакомились с этапами развития строительной отрасли, с разнообразием представленных в России архитектурных стилей, строительством дорог и обеспечением комфортной жизни жителей в регионах. Из тематических видеороликов школьники узнали о том, что какое огромное количество людей разных профессий создает комфортную и безопасную среду для жизни граждан нашей страны.
    В завершение занятия учащиеся выявили взаимосвязь прошлого и настоящего нашей страны в сфере строительства, инновационных решений в использовании новых технологий и других перспективных разработок российской строительной отрасли.
    Багаж знаний и опыта, полученный учащимися в школе, уже сейчас сможет помочь им справиться с первыми шагами на пути к выбору будущей профессии. Ведь сегодняшние ученики — это те, кто завтра будет делать наши города более безопасными, комфортными и инновационными.

    Найдено: 25

    Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь. Подростки все чаще выбирают непрестижные профессии доставщика, кассира или официанта. Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами.

    Как иллюзии мешают выбрать подростку профессию.

    Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь
    Кандидат наук Чередилина: Выбирать профессию подросткам мешают иллюзии

    Подростки все чаще выбирают непрестижные профессии доставщика, кассира или официанта.

    Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами.

    Р-р-раз - и много денег
    Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. А еще есть риски (та же недостача), да и заработок не сказать чтоб завидный. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе.


    Российские мухоморы покупает весь мир, от США до Филиппин: почему иностранцы импортируют наши ядовитые грибы
    Спросила коллег, у кого тоже подростки: как, мол, у ваших с карьерными устремлениями? У одной 16-летний сын тоже собрался в кассиры - в интересный магазин для хобби. У другой 13-летка заявил: «Буду писателем». «Я ему: может, сначала получишь более стабильную профессию, а уж потом творить будешь? Фыркает в ответ, - кипятится мама. - А я не готова тащить на себе будущего Льва Толстого, пока не прославится!» У третьей дочь решила, что ее призвание - быть аниматором. Но той только 8.

    - Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе, - говорит руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. - Развеять их могут помочь взрослые.
    - Вот ваша доставка! Простите, одну пиццу я нечаянно съел.

    Мешают иллюзии
    А что за иллюзии? По словам педагога, формированию иллюзий способствует узкий кругозор - когда человек мало что знает о мире профессий. Как это поправить? Быть активным, искать информацию, анализировать.

    Низкий интерес к себе, самопознанию, «застревание» в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто старше, - что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали, довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте, советует эксперт.

    А еще бывает так: посмотрел кино про адвоката (циркача, повара и пр.), и в голове сложилось романтизированное представление, как это круто, и иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, как там строить карьеру.

    - Подросток может думать, что стать кем-то очень легко. Или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолета, спортсменом… - говорит Мария Чередилина.

    Как их развеять
    Можно ли помочь ребенку выбрать профессию правильно, не впадая в иллюзии?

    - Классическая формула выбора - «хочу, могу, надо», - объяснила собеседница. - Мы анализируем: «хочу» - это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья.

    Также важно искать профессию, где будут реализованы самые сильные стороны человека. А еще - чтобы не было конфликта ценностного. Например, работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами или алкоголем, значит косвенно помогать кому-то губить себя вредными привычками.

    Есть социально значимые профессии (создавать безопасность и комфорт для других), профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Но там не очень высокие зарплаты. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей - это тоже выбор.

    Главное - чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы.

    КСТАТИ

    Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя.

    Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Есть, например, общее направление - медицина, а внутри много разных позиций - от медсестры до научных сотрудников.

    Также есть консультации профориентологов - индивидуальные и групповые, специальные игры, диагностики, профпробы, тренинги, стажировки. В Москве их можно найти, например, при центрах «Моя работа», а также онлайн.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике