Обеспечение учащегося учебниками

Информатика 9 класс
Завершенная предметная линия учебников «Информатика» для 7 - 9 классов включает в себя следующие учебники для основной школы: 1. Информатика. 7 класс: учебник / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний; 2. Информатика. 8 класс: учебник / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний; 3. Информатика. 9 класс: учебник / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний. Учебники разработаны в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); с требованиями к результатам освоения примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО) (личностными, метапредметными, предметными); с основными идеями и положениями программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В них соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования. Учебники являются основой учебно-методического комплекта (УМК), в состав которого кроме них включены: методическое пособие для учителя; рабочие тетради для 7, 8, 9 классов; примерная рабочая программа; электронные формы учебников. В содержании УМК по информатике для 7–9 классов представлены ключевые теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к предметной области «Математика и информатика» ФГОС основного общего образования; отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной организации на данном уровне общего образования; отсутствуют недостоверные факты; иллюстративный материал учебника соответствует тексту и дополняет его. Учебники реализуют системно- 2 деятельностный подход, предполагающий ориентацию на современные результаты образования, выражающиеся не только в овладении учащимися определенными знаниями, умениями и способами деятельности, но и в формировании метапредметных умений и личностных качеств, обеспечивающих развитие критического мышления, устойчивую мотивацию к осуществлению учебной деятельности и ее смысловое наполнение. Учебники содержат сведения о достижениях современной информатики и отрасли информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета, способствует формированию патриотизма, любви и уважения к своему народу. Изложение учебного материала в учебниках и рабочих тетрадях характеризуется структурированностью, систематичностью, последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов. Язык изложения учебного материала понятен, соответствует нормам современного русского языка и возрастной группе, для которой предназначены учебники. Иллюстрационный материал учебника соответствует тексту и дополняет его. Учебный текст изданий формирует навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности, умение использовать профессиональную терминологию, а также развивает критическое мышление, способность аргументировано высказывать свою точку зрения; предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса, применения полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения, установления межпредметных связей. В учебниках отсутствуют задания, выполнение которых обязательно непосредственно в учебном издании. При этом каждый параграф учебников сопровождается интерактивными заданиями, а также заданиями для выполнения в рабочих тетрадях: обучающиеся имеют возможность соединять, вписывать, отмечать и т. д., выполняя разнообразные задания, в том числе учебно-исследовательской и проектной направленности. Именно такая деятельность способствует формированию навыков самооценки и самоанализа учащихся, развитию мотивации к учению, раскрытию интеллектуального и творческого потенциала учащихся, реализации системного подхода в обучении. В электронной форме учебников предусмотрены средства самоконтроля в виде тестовых заданий для самоконтроля по изученным главам и интерактивных упражнений с автоматической проверкой результатов выполнения. Методический аппарат учебника и его единая навигационная составляющая обеспечивают овладение приемами отбора, анализа и синтеза 3 информации на определенную тему, ориентированы на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, содержат средства проверки и самопроверки усвоения учебного материала. Структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию как печатной, так и электронной формы учебника. Методические пособия к учебникам содержат рекомендации для учителя по организации учебного процесса, в том числе тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 7–9 классов. В методических пособиях даны рекомендации по использованию на уроках и во внеурочной деятельности материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, других Интернет-ресурсов. В состав методического пособия для учителя к УМК включена примерная рабочая программа по учебному предмету, которая содержит: Планируемые результаты освоения информатики. Содержание учебного предмета. Тематическое планирование, основные виды учебной деятельности. Для методической поддержки педагогов, свободного общения учеников и родителей с авторским коллективом УМК используется сетевая авторская мастерская Е.К. Хеннера и И.Г. Семакина на методическом портале издательства (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/) с открытыми текстами методических материалов, видеолекциями по методике преподавания курса информатики в основной школе, электронной почтой и форумом. Электронная форма завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 7 класса, «Информатика» для 8 класса, «Информатика» для 9 класса реализована в виде комплекса электронных ресурсов, доступного для воспроизведения на нескольких платформах и предоставляющего полный спектр возможностей мультимедийного сопровождения учебного процесса. Электронная форма учебника представляет собой электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержит в полном объеме иллюстрации, присуствующие в печатной форме, средства контроля и самоконтроля, педагогически обоснованные для усвоения материала учебника. Так, возможности электронной формы учебников позволяют организовать демонстрацию видеоряда об изучаемых объектах (предметах, процессах, явлениях) в укрупненном виде для организации семинаров, диспутов, интеллектуальных игр. Иллюстрации и плакаты в электронной форме учебника используются при изучении, повторении и обобщении теоретического материала. 4 Электронная форма каждого учебника завершенной предметной линии представлена в виде комплекса ресурсов, основным из которых является полная электронная копия учебников в формате Portable Document Format (PDF), средства просмотра и использования которого свободно доступны для всех участников образовательного процесса. Интерактивная часть электронной формы реализована в виде страниц на языке HTML5 с использованием языка JavaScript и мультимедийных средств, предусмотренных стандартом. Электронная форма может быть воспроизведена в трех операционных системах: Android 4.0 и выше, Windows 7, Windows 8 и выше, Mac OS Х и выше. Средства просмотра также присутствуют в других линиях операционных систем. Электронная форма учебников воспроизводится на стационарных компьютерах под управлением ОС Windows 7 и выше, планшетных компьютерах под управлением ОС Windows и Android. Электронная форма учебников функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) и Интранет. Для удобства использования электронной формы учебников всеми заинтересованными участниками образовательных отношений (обучающиеся, педагоги, родители) разработана инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебников, учитывающая нюансы работы с ними в разных операционных системах и на разных видах электронных устройств.

С помощью Азбуки первоклассники усвоят печатные буквы и их звуковые значения, научатся читать слитно слоги и слова, правильно понимать смысл прочитанного.
Разнообразные развивающие задания, игры с буквами, слогами и словами способствуют успешной адаптации младших школьников к учебной деятельности.
Содержание учебника способствует развитию речи и логического мышления.
Красочные иллюстрации мотивируют детей к обучению.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г."
"Русский язык. 1 класс. Учебник" входит в состав УМК Школа России. Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Учебник продолжает знакомство с русским языком в послебукварный период, формирует навыки грамотного письма и развитие речи младших школьников.
Рубрики "Страничка для любознательных" и "Наши проекты" способствуют развитию творческих способностей и пробуждают интерес к изучаемому предмету. Раздел "Проверь себя" предназначен для повторения и закрепления пройденных тем и осуществления самопроверки.
Справочные материалы в конце учебника содержат памятки; орфоэпический и орфографический словари (словарные слова, написание которых надо запомнить); толковый словарь; словарь слов, близких по значению (синонимы); словарь слов противоположных по значению (антонимы).
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Пособие способствует развитию речи и познавательных способностей младших школьников.
Соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования.

Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
13-е издание, стереотипное.

Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
12-е издание.

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России" В. П. Канакина, 4 кл.
Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
12-е издание.

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России" Л. Ф. Климанова, 2 кл.
Содержание построено на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Система заданий направлена на развитие познавательной мотивации и включение обучающихся в активную речевую деятельность.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход и организовать дифференцированное обучение.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
14-е издание, стереотипное.

Учебно-методический комплект УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 3 кл.
Содержание построено на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Система заданий направлена на развитие познавательной мотивации и включение обучающихся в активную речевую деятельность.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
13-е издание, стереотипное.

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России" Л. Ф. Климанова, 4 кл.
Содержание построено на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Система заданий направлена на развитие познавательной мотивации и включение обучающихся в активную речевую деятельность.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
12-е издание, стереотипное.

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России" М. И. Моро, 1 кл.
Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
13-е издание.

Учебно-методический комплект (УМК) Математика. Моро М.И. и др. (1-4) (Школа России)
Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений применять их для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отраженных во ФГОС начального общего образования.
14-е издание, стереотипное.

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России" М. И. Моро, 3 кл.
Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.
12-е издание.

Учебно-методический комплект (УМК) Математика. Моро М.И. и др. (1-4) (Школа России)
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
11-е издание.

Учебно-методический комплект (УМК) Окружающий мир. Плешаков А.А. (1-4) (Школа России)
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход и организовать дифференцированное обучение.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
15-е издание, стереотипное.

Учебно-методический комплект (УМК) Окружающий мир. Плешаков А.А. (1-4) (Школа России)
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
14-е издание, стереотипное.

Учебно-методический комплект (УМК) УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 3 кл.
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
12-е издание.

Учебно-методический комплект (УМК) Е. Д. Критская, 1 кл.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
14-е издание, стереотипное.

Учебно-методический комплект (УМК) Е. Д. Критская, 2 кл.
Эти знания и умения, а также впечатления от прослушивания музыкальных сочинений и знакомства с прекрасными произведениями живописи помогут маленькому человеку в дальнейшем понимать, чувствовать и любить хорошую музыку, а значит, стать духовно богаче.
Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой, а также пособием "Музыка. Рабочие программы. 1--4 классы" (авторы - Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина).
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
13-е издание.