
Лабораторная работа в 7 классе: "Измерение КПД наклонной плоскости"
Цель урока:
Практически определить, какой процент полезной работы сохраняется при использовании наклонной плоскости, и понять, как угол наклона влияет на КПД.
Ход эксперимента:
Собираем установку: доска (наклонная плоскость), динамометр, брусок, линейка.
Измеряем силу трения и полезную работу.
Меняем угол наклона и повторяем замеры.
Считаем КПД по формуле:
\eta = \frac{A_{\text{полезная}}}{A_{\text{затраченная}}} \times 100\%
Результаты:
| Угол наклона | КПД (%) |
|--------------|---------|
| 20° | 65% |
| 30° | 58% |
| 45° | 42% |
Выводы:
Чем меньше угол — тем выше КПД (меньше потери на трение).
В идеале (без трения) КПД стремится к 100%, но в реальности всегда есть энергопотери.
Обсудим в комментариях:
Как можно увеличить КПД наклонной плоскости?
Где в жизни вы встречали примеры использования этого принципа?
#Физика #Эксперименты #КПД #НаклоннаяПлоскость #Образование
Бонус:
Попробуйте повторить опыт дома с книгой и резинкой! Кто получит самый высокий КПД?
**P.S.** Ученики, присылайте свои расчеты в комментарии