МКОУ "Ново-Дмитриевская СОШ"
с.Новодмитриевка
  • Лабораторная работа в 7 классе: "Измерение КПД наклонной плоскости"

    Лабораторная работа в 7 классе: "Измерение КПД наклонной плоскости".

    ? Лабораторная работа в 7 классе: "Измерение КПД наклонной плоскости"

    ? Цель урока:
    Практически определить, какой процент полезной работы сохраняется при использовании наклонной плоскости, и понять, как угол наклона влияет на КПД.

    ? Ход эксперимента:
    1️⃣ Собираем установку: доска (наклонная плоскость), динамометр, брусок, линейка.
    2️⃣ Измеряем силу трения и полезную работу.
    3️⃣ Меняем угол наклона и повторяем замеры.
    4️⃣ Считаем КПД по формуле:
    \eta = \frac{A_{\text{полезная}}}{A_{\text{затраченная}}} \times 100\%

    ? Результаты:
    | Угол наклона | КПД (%) |
    |--------------|---------|
    | 20° | 65% |
    | 30° | 58% |
    | 45° | 42% |

    ? Выводы:
    ✔ Чем меньше угол — тем выше КПД (меньше потери на трение).
    ✔ В идеале (без трения) КПД стремится к 100%, но в реальности всегда есть энергопотери.

    ? Обсудим в комментариях:
    ▪ Как можно увеличить КПД наклонной плоскости?
    ▪ Где в жизни вы встречали примеры использования этого принципа?

    #Физика #Эксперименты #КПД #НаклоннаяПлоскость #Образование

    ✨ Бонус:
    Попробуйте повторить опыт дома с книгой и резинкой! Кто получит самый высокий КПД? ?
    **P.S.** Ученики, присылайте свои расчеты в комментарии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике