Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель. Исходя из сформированных направлений и принципов целью воспитательной системы является: содействие развитию ценностных отношений личности к окружающему миру и к себе на основе национальных традиций и культуры.
Для реализации данной цели мы определили следующие задачи:
Создание условий для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя.
Способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России.
Содействие активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность.
Создание условий для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. Оказание помощи в становлении растущей личности, ее самореализации.
Содействие развитию творческих задатков и способностей детей.
Начальная школа -Ведущая деятельность – учебно-познавательная. И взрослые и дети взаимодействуют реализуя учебные, а так же авторские программы.
Основная школа -Ведущая деятельность – коллективно-творческая деятельность, способствующая интеграции учебной, внеклассной и внешкольной работы, содействующая развитию индивидуальных особенностей учащихся, их стремление к самореализации. Участие в разнообразных общественных акциях, десантах, субботниках; традиционных, народных, спортивных праздниках являются одним из ведущих способов воспитания и самовоспитания личности в школе.